Search
Рубрика
Вкусняшки

postheadericon Мода и постмодерн

Postmodern

Сотрудничество дизайнеров одежды и имиджмейкеров для создания популярных образов современной эстрады приводит к появлению подлинно постмодернистских персонажей не только в контексте субкультурных музыкальных течений, но и в массовой поп-музыке. Так, образ андрогина и другие маргинальные тенденции контркультуры, которые не раз были использованы Брайаном Молко, Мэрилином Мэнсоном и Бьорк, сейчас получили свое финальное гротескное воплощение в сценическом имидже популярной певицы Lady Gaga. Парадоксальная сверхвостребованность этой исполнительницы массовой аудиторией (23 миллиона проданных альбомов и 64 миллиона проданных синглов по всему миру), несмотря на откровенную китче-вость и агрессивность сценического образа (а во многом и благодаря им), является прямым свидетельством действенности креативных приемов постмодернизма сегодня.
Можно предположить, что многообразие проявлений постмодернизма в 2000-х, которое представляется какофонией с первого взгляда, при глубоком анализе обнаруживает сонаправ-ленность взглядов и подходов к реализации творческого замысла во всех сферах художественной культуры современности. Постмодернизм как вектор динамики социального и культурного бытия начала XXI века и мода как его феномен становятся зеркалом, отражающим настроения современной эпохи. Если в художественной литературе постмодернизм находит свое критическое самосознание и открыто критикует повсеместное увлечение модой в ущерб вечным ценностям и ценности личности как таковой; в современном кинематографе обнаруживается полемика относительности этических представлении и игра с нравственными ориентирами зрителя, — то в самой моде господствуют гротеск и игра знаков, которые преследуют и экономические интересы этой креативной индустрии. Синкретизм искусств и экономики в контексте технологических достижений начала нового тысячелетия, когда самые дерзкие мечтания постмодернистов середины XX века становятся феноменом объективной реальности, провоцирует бесконечное расширение границ семиотического поля постмодернизма.
Таким образом, неоднозначность трактовки существующей культурной реальности представляется интересным и актуальным предметом полемики современной культурологии. Для гуманитарного знания XXI века становится первоочередной задачей вскрыть ценностный смысл динамики происходящего для осознания культурного значения актуального бытия современности.

Дюсупова И.Н.
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Comments are closed.

Яндекс.Метрика